https://www.interconf.top/about.html

Новости из академического бизнеса. Я даже отложил на время другие дела.

Оказывается, есть такой сайт, который предлагает публиковаться в материалах различных международных конференций. Конечно, за плату.

Здесь можно более подробно познакомиться с прейскурантом:

https://interconf.top/

Конфа в Мексике - 10 евро. В Швеции - уже 20. Принимают текст в начале декабря, а публикуют уже во второй половине того же месяца.

Очень удобно для отчетности для научных работников "из Украины, России, Белоруссии, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других приближенных стран". Я, правда, не понял, к чему "приближены" эти другие страны.

Дела у них, по всей видимости, идут неплохо, поскольку, вот, аж 75-й номер:

https://ojs.ukrlogos.in.ua/index.php/interconf/issue/view/19-20.09.2021

Материалы конференции в Умео (это недалеко от меня) в Швеции, 19 и 20 сентября этого года. С английским языком и фантазией у них не очень. Поэтому назвали они эту конференцию так: «Scientific Trends and Trends in the Context of Globalization». 

Такой конференции, разумеется, в Умео не проходило. Тематики статей в материалах повышенно разнообразные. Красивое название второй статьи - "ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В МИРЕ...". Я ее, впрочем, не решился открывать.

Однако перейдем к самому интересному.

Здесь есть такая статья:

Abil Yerkin. The Golden Horde in the Historical Memory of the Kazakhs.

Статья в семь страниц. Автор - довольно известная и видная фигура в академическом мире Казахстана.

Английский понятный, хотя переводчик был так себе. Это бросается в глаза уже в первом абзаце: "It is connected with activization of policy of formation of historical consciousness, construction and reconstruction of historical memory and the connected with it increase of interest to such subjects as occurrence of the Kazakh Khanate and Ulug Ulus (Golden Horde)".

Смысл титула и всей статьи становится понятен из следующей фразы: "First, it is the traditional historical memory, which has not been influenced by the Western historiographical tradition". Западная историография здесь, насколько я понимаю, воспринимается как некое негативное явление, которому противопоставляется целомудренная устная традиция казахов.

Далее следует пример из этой традиции: "all who was in his ulus (Uzbek khan - auth.) and our ancestors were called Ozbeks, and when Az-Zhanibek separated from Nogai khan (probably, at division of Nogai khanate - auth.) and our people followed him, we became called Kyrgyz and Kazakhs". Ремарка автора статьи в скобках крайне интересна, поскольку ранее я не слышал про существование "Ногайского ханства".

Впрочем, это мелочи. Перейдем к главной цели статьи.

После еще нескольких примеров из устной традиции казахов 19 века (правда, записанных русскими исследователями) автор показывает то крайне негативное влияние, которое на казахскую науку оказали советский период и соответствующие исследования. Автор в данном случае не особенно вдается в подробности, предлагая прочесть по этому поводу статью Сабитова. Зато автор останавливается на негативных последствиях советского периода и совершенно неожиданно причисляет к ним книгу Каната Ускенбая, опубликованную в Казани в 2013 году. К этим же "пережиткам" автор относит и статью Нестерова в четвертом томе Истории татар под редакцией Ильнура. Далее со ссылкой на ту же книгу Каната автор приписывает ему вовлечение каких-то неопределенных групп казахов "в деструктивный и ксенофобский дискурс": "attempts to manipulate the historical memory to involve certain groups of the Kazakh population in destructive, xenophobic discourse, in both online and real-political format [17]".

Похоже на передовицы "Правды" во времена великого террора. Что это, господи? Я в любом случае остаюсь на стороне Каната!

Я, кроме того, хотел бы обратиться к коллегам, Айболату Кушкумбаеву и Жаксылыку Сабитову, с вопросом, что они думают по поводу этой статьи и особенно последних слов, приведенных выше?

Comments

Popular posts from this blog