Первое упоминание аспров барикатов содержится здесь (Brătianu G.I. Recherches sur le commerce génois dans la Mer Noir au XIIIe siècle. Paris: Librairie orientaliste Paul Geuthner, 1929, p. 303-304), и здесь же Брэтьяну называет сельджукские акче судакскими аспрами. Акт от 25 июля 1274 года, по которому один итальянец берет у другого в долг акче в Фатсе и обязуется выплатить долг в Солдайе в аспрах барикатах. Упоминание Солдайи ввело в заблуждение Брэтьяну, хотя ясно, что в Фатсе в долг брались турецкие деньги и в Золотой Орде долг выплачивался золотоордынскими деньгами. Привет всем нумизматам, которые повторяли эту ошибку за Брэтьяну
Шумкин А.В. Маджары – путь от народа к городу // Золотоордынское наследие. Выпуск 3. Казань, 2019. С. 154–175. «От эпохи правления преемника Токты Узбека дошёл документ, который достаточно уверенно можно связать с Маджаром. В 1329 г. папа римский Иоанн XXII, удовлетворяя просьбу чагатайского хана Илчигидея, принял решение учредить в Самарканде католическую епархию, во главе которой поставил доминиканца Томмазо Манказоле. В 1330 г. Манказоле прибыл в порт Таны, чтобы проследовать транзитным путём через Золотую Орду в Чагатайский улус (из сочинения современника описанных событий Мухаммеда ибн Баттуты известно, что путь этот вёл по маршруту Азак – Маджар – Сарай – Сарайчик – Хорезм). Среди сопроводительных писем, врученных Иоанном XXII Манказоле, было послание от 29 сентября 1329 г., адресованное князю “Йеретамиру и всем христианским венграм, мелькитам и аланам” [102, p. 254]. В письме папа сообщал: “неизмеримую радость нам доставило узнать то, что ты, сын Йеретамир, происходишь из р...
Comments