Пытался понять, откуда Клод Каэн взял сведения о том, что восстание Баба Исхака, вспыхнувшее в сельджукском султанате в 1240 году, длилось два или три года (мне это нужно для комментария к соответствующему месту у Симона де Сен-Кантен). Потом обратил внимание, что Каэн не читал Бар-Эбрея, и поэтому ни словом не упоминает предшествующего восстания Баба Ильяса, как и того факта, что Бар-Эбрей подразумевал, что оба восстания были подавлены в том же 1240 году. Каэн явно основывался только на Ибн Биби, кто не упоминает Баба Ильяса. Однако и Ибн Биби не даёт понять, что восстание Баба Исхака длилось два или три года. Потом перечитал ещё раз версию Ибн Биби, и нашёл там уточнение, что при подавлении восстания сельджуки не щадили никого из повстанцев, за исключением детей двух или трех лет. Вероятно, Каэн просто неправильно понял это место и потом его не перепроверял
Шумкин А.В. Маджары – путь от народа к городу // Золотоордынское наследие. Выпуск 3. Казань, 2019. С. 154–175. «От эпохи правления преемника Токты Узбека дошёл документ, который достаточно уверенно можно связать с Маджаром. В 1329 г. папа римский Иоанн XXII, удовлетворяя просьбу чагатайского хана Илчигидея, принял решение учредить в Самарканде католическую епархию, во главе которой поставил доминиканца Томмазо Манказоле. В 1330 г. Манказоле прибыл в порт Таны, чтобы проследовать транзитным путём через Золотую Орду в Чагатайский улус (из сочинения современника описанных событий Мухаммеда ибн Баттуты известно, что путь этот вёл по маршруту Азак – Маджар – Сарай – Сарайчик – Хорезм). Среди сопроводительных писем, врученных Иоанном XXII Манказоле, было послание от 29 сентября 1329 г., адресованное князю “Йеретамиру и всем христианским венграм, мелькитам и аланам” [102, p. 254]. В письме папа сообщал: “неизмеримую радость нам доставило узнать то, что ты, сын Йеретамир, происходишь из р...
Comments