Пытался понять, откуда Клод Каэн взял сведения о том, что восстание Баба Исхака, вспыхнувшее в сельджукском султанате в 1240 году, длилось два или три года (мне это нужно для комментария к соответствующему месту у Симона де Сен-Кантен). Потом обратил внимание, что Каэн не читал Бар-Эбрея, и поэтому ни словом не упоминает предшествующего восстания Баба Ильяса, как и того факта, что Бар-Эбрей подразумевал, что оба восстания были подавлены в том же 1240 году. Каэн явно основывался только на Ибн Биби, кто не упоминает Баба Ильяса. Однако и Ибн Биби не даёт понять, что восстание Баба Исхака длилось два или три года. Потом перечитал ещё раз версию Ибн Биби, и нашёл там уточнение, что при подавлении восстания сельджуки не щадили никого из повстанцев, за исключением детей двух или трех лет. Вероятно, Каэн просто неправильно понял это место и потом его не перепроверял
Чего-то только про Тайдулу не пишут. Кто-то ее женой Джанибека называл, а теперь Мари Фаверо уверяет, что она обратилась в христианство: «While most Jochid leaders adopted Islam, Taidula publicly embraced Christianity and used her position to cultivate ties with the Orthodox clergy, the Venetians, and the pope» (The Horde, p. 262)
Comments