Соответствия страниц в русском и английских переводах Рашид ад-дина Рашид ад-Дин 1952a: Рашид ад-Дин. Сборник летописей . Хетагуров, Лев А.; Смирнова, Ольга И. (пер.); Семенов, Александр А. (ред.). Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1952. Том I/1. 197 с. Рашид ад-Дин 1952b: Рашид ад-Дин. Сборник летописей . Смирнова, Ольга И. (пер.); Семенов, Александр А. (ред.). Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1952. Том I/2. 281 с. Рашид ад-Дин 1960: Рашид ад-Дин. Сборник летописей . Верховский, Юрий П. (пер.); Петрушевский, Илья П. (ред.). Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1960. Том II. 214 с. Рашид ад-Дин 1946: Рашид ад-Дин. Сборник летописей . Арендс, Альфред К. (пер.); Ромаскевич, Александр А.; Бертельс, Евгений Э.; Якубовский, Александр Я. (ред.). Москва; Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1946. Том III. 316 с. Thackston 1999: Rashiduddin Fazlullah’s Jami‘u’t-tawarikh, Compendium of Chronicles. A History of the Mongol...
Шумкин А.В. Маджары – путь от народа к городу // Золотоордынское наследие. Выпуск 3. Казань, 2019. С. 154–175. «От эпохи правления преемника Токты Узбека дошёл документ, который достаточно уверенно можно связать с Маджаром. В 1329 г. папа римский Иоанн XXII, удовлетворяя просьбу чагатайского хана Илчигидея, принял решение учредить в Самарканде католическую епархию, во главе которой поставил доминиканца Томмазо Манказоле. В 1330 г. Манказоле прибыл в порт Таны, чтобы проследовать транзитным путём через Золотую Орду в Чагатайский улус (из сочинения современника описанных событий Мухаммеда ибн Баттуты известно, что путь этот вёл по маршруту Азак – Маджар – Сарай – Сарайчик – Хорезм). Среди сопроводительных писем, врученных Иоанном XXII Манказоле, было послание от 29 сентября 1329 г., адресованное князю “Йеретамиру и всем христианским венграм, мелькитам и аланам” [102, p. 254]. В письме папа сообщал: “неизмеримую радость нам доставило узнать то, что ты, сын Йеретамир, происходишь из р...
Чего-то только про Тайдулу не пишут. Кто-то ее женой Джанибека называл, а теперь Мари Фаверо уверяет, что она обратилась в христианство: «While most Jochid leaders adopted Islam, Taidula publicly embraced Christianity and used her position to cultivate ties with the Orthodox clergy, the Venetians, and the pope» (The Horde, p. 262)
Comments