Карта юаньских ямов. Посмотрю позже более подробно на рабочем компьютере
https://shihshansusanhuang.com/maps/
Get link
Facebook
X
Pinterest
Email
Other Apps
Comments
Popular posts from this blog
Шумкин А.В. Маджары – путь от народа к городу // Золотоордынское наследие. Выпуск 3. Казань, 2019. С. 154–175. «От эпохи правления преемника Токты Узбека дошёл документ, который достаточно уверенно можно связать с Маджаром. В 1329 г. папа римский Иоанн XXII, удовлетворяя просьбу чагатайского хана Илчигидея, принял решение учредить в Самарканде католическую епархию, во главе которой поставил доминиканца Томмазо Манказоле. В 1330 г. Манказоле прибыл в порт Таны, чтобы проследовать транзитным путём через Золотую Орду в Чагатайский улус (из сочинения современника описанных событий Мухаммеда ибн Баттуты известно, что путь этот вёл по маршруту Азак – Маджар – Сарай – Сарайчик – Хорезм). Среди сопроводительных писем, врученных Иоанном XXII Манказоле, было послание от 29 сентября 1329 г., адресованное князю “Йеретамиру и всем христианским венграм, мелькитам и аланам” [102, p. 254]. В письме папа сообщал: “неизмеримую радость нам доставило узнать то, что ты, сын Йеретамир, происходишь из р...
В новой книге Мари Фаверо (The Horde: How the Mongols Changed the World. Cambridge, Mass.; London: Harvard University Press, 2021) есть загадочные указания, основу которых я не могу идентифицировать. К примеру, касательно появления Кадана в Далмации весной 1242 года Мари сообщает: «Some Split residents had even begun to collaborate with the Mongols, assuming the nomads would be their new masters» (p. 89). Ссылка дается на английский перевод магистра Рогерия, кто почти ничего не говорит о пребывании Кадана в Хорватии и тем более о таком сотрудничестве. Кадан даже не пытался взять Сплита, и о сотрудничестве местных жителей с монголами нет никаких сведений и у Фомы Сплитского. Я в недоумении. В другом месте, касательно возвращения Джебе и Субедея на восток после поражения от волжских болгар: «In fall 1223 or early 1224, the Westward headed back to Mongolia, a march of thousands of miles. Along the way, they merged with Jochi's mass army. Strengthened by these fresh forces, they crosse...
В связи с предыдущим постом, интересное уточнение имеется в книге Ленара Абзалова: Ханские писцы. Казань, 2011. «Факт применения тюркского языка в канцелярии Джучидов зафиксирован уже в источниках XIII столетия. Секретарь египетского султана ал-Малика аз-Захыра Рукн ад-Дина Бейбарса ал-Бундукдари (1260–1277 гг.) Мухйи ад-Дин Абу-л-Фазл Абдаллах ибн Абд аз-Захыр (ум. в 1293 г.) в своем “Жизнеописании ал-Малика аз-Захыра” пишет: “Главный кади, находившийся при нем [Берке], перевел послание и послал список Кану; письмо султана было прочтено по-тюркски [курсив мой. – Л.А.] лицам, находившимся при нем”. В предложенном фрагменте мы можем наблюдать свидетельство активного применения тюркского языка в системе управления Улусом Джучи. Следует обратить внимание на тот факт, что автор не упоминает монгольского языка. Из этих слов получается, что окружение Берке активно использовало тюркский язык в коммуникативном процессе. Упоминающийся здесь главный кади, который естественным образом должен...
Comments