Чего-то только про Тайдулу не пишут. Кто-то ее женой Джанибека называл, а теперь Мари Фаверо уверяет, что она обратилась в христианство: «While most Jochid leaders adopted Islam, Taidula publicly embraced Christianity and used her position to cultivate ties with the Orthodox clergy, the Venetians, and the pope» (The Horde, p. 262)
В новой книге Мари Фаверо (The Horde: How the Mongols Changed the World. Cambridge, Mass.; London: Harvard University Press, 2021) есть загадочные указания, основу которых я не могу идентифицировать. К примеру, касательно появления Кадана в Далмации весной 1242 года Мари сообщает: «Some Split residents had even begun to collaborate with the Mongols, assuming the nomads would be their new masters» (p. 89). Ссылка дается на английский перевод магистра Рогерия, кто почти ничего не говорит о пребывании Кадана в Хорватии и тем более о таком сотрудничестве. Кадан даже не пытался взять Сплита, и о сотрудничестве местных жителей с монголами нет никаких сведений и у Фомы Сплитского. Я в недоумении. В другом месте, касательно возвращения Джебе и Субедея на восток после поражения от волжских болгар: «In fall 1223 or early 1224, the Westward headed back to Mongolia, a march of thousands of miles. Along the way, they merged with Jochi's mass army. Strengthened by these fresh forces, they crosse...
Шумкин А.В. Маджары – путь от народа к городу // Золотоордынское наследие. Выпуск 3. Казань, 2019. С. 154–175. «От эпохи правления преемника Токты Узбека дошёл документ, который достаточно уверенно можно связать с Маджаром. В 1329 г. папа римский Иоанн XXII, удовлетворяя просьбу чагатайского хана Илчигидея, принял решение учредить в Самарканде католическую епархию, во главе которой поставил доминиканца Томмазо Манказоле. В 1330 г. Манказоле прибыл в порт Таны, чтобы проследовать транзитным путём через Золотую Орду в Чагатайский улус (из сочинения современника описанных событий Мухаммеда ибн Баттуты известно, что путь этот вёл по маршруту Азак – Маджар – Сарай – Сарайчик – Хорезм). Среди сопроводительных писем, врученных Иоанном XXII Манказоле, было послание от 29 сентября 1329 г., адресованное князю “Йеретамиру и всем христианским венграм, мелькитам и аланам” [102, p. 254]. В письме папа сообщал: “неизмеримую радость нам доставило узнать то, что ты, сын Йеретамир, происходишь из р...
Comments