Первое упоминание аспров барикатов содержится здесь (Brătianu G.I. Recherches sur le commerce génois dans la Mer Noir au XIIIe siècle. Paris: Librairie orientaliste Paul Geuthner, 1929, p. 303-304), и здесь же Брэтьяну называет сельджукские акче судакскими аспрами. Акт от 25 июля 1274 года, по которому один итальянец берет у другого в долг акче в Фатсе и обязуется выплатить долг в Солдайе в аспрах барикатах. Упоминание Солдайи ввело в заблуждение Брэтьяну, хотя ясно, что в Фатсе в долг брались турецкие деньги и в Золотой Орде долг выплачивался золотоордынскими деньгами. Привет всем нумизматам, которые повторяли эту ошибку за Брэтьяну
Чего-то только про Тайдулу не пишут. Кто-то ее женой Джанибека называл, а теперь Мари Фаверо уверяет, что она обратилась в христианство: «While most Jochid leaders adopted Islam, Taidula publicly embraced Christianity and used her position to cultivate ties with the Orthodox clergy, the Venetians, and the pope» (The Horde, p. 262)
Comments